Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
В рамках строительства нового микрорайона «Черное море» в 2019 г. возведен детский сад на 200 мест. В феврале 2020 г. на основании договора пожертвования, застройщик передал в собственность муниципалитету здание детского сада. В марте 2020 г. получено санитарно-эпидемиологическое заключение на 271 место, а также заключение о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности. В июне 2020 г. получена лицензия на ведение образовательной деятельности.
В соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей детей в МАДОУ д/с № 20 «Жемчужинка» создана материально-техническая база, призванная обеспечить достаточный уровень физического, интеллектуального и эмоционально-личностного развития ребенка.
Форма владения: Оперативное управление
Год постройки: 2020
Тип строения: Типовое
Соответствие строения санитарно-техническим нормам: Соответствует
Этажность: 2 этажа
Оснащенность учебных кабинетов
Музыкальный зал, спортивный зал, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, методический кабинет.
Музыкальный зал оснащен необходимым оборудованием: синтезатор, музыкальный центр, микрофон, электронное пианино, детские музыкальные инструменты, видеодвойка, мультимедийная установка, ноутбук с выходом в интернет. Подобрана фонотека, аудио- пособия, необходимые для художественно-эстетического развития детей
Спортивный зал оснащен шведской стенкой, спортивным оборудованием и инвентарем; имеются маты и мягкие модули.
Кабинет педагога-психолога базируется на соответствующем современным требованиям методическом организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием. В организации развивающей среды кабинета инновационные технологии: учитывает все, что необходимо для оказания своевременной квалифицированной психологической, консультативно- методической и психокоррекционной помощи воспитанникам, их родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации.
- Шкаф для книг, компьютерный стол, стул (2), ноутбук (2), стол детский (4), стулья детские (8);
- пальчиковый бассейн (2);
- полка для игрушек;
- Развивающее панно «Ежик»;
- диагностический инструментарий (Иматон: тест Векслера «Диагностика структуры интеллекта» (детский вариант), Усанова О.Н. диагностический комплект «Лилия», М. Люшер «Цветовой психодиагностический тест», электронный вариант диагностики родительско-детских отношений и др.);
- методическая литература, действующая документация, дидактические пособия, Моторика (узоры, дорожки);
- Кинезиологические тесты. Анкеты для родителей и педагогов;
- Набор методических пособий по материалам Фридриха Фребеля (для развития творческих способностей и логики;
- Мягкие игрушки: медведь, ежик, кошка, жираф, собака, корова, заяц и др.;
- Разрезные картинки, предметные и сюжетные картинки. Книги для просмотра детьми. Игрушки-забавы;
- Настольные, развивающие, дидактические игры: лото (овощное, ботаническое), домино «Противоположное», «Мозаика», «Танграммы», «Уникубы», «Уголки», «Лабиринты», «Головоломки», «Пазлы»;
- Картотека игр для развития ВПФ: «Развиваем память»; «Развиваем мышление»; «Развиваем внимание»; «Развиваем воображение»;
- Практический материал для развития чувств и эмоций: «Кубики эмоций», фотографии с изображением эмоционального состояния людей и сказочных персонажей «Наши чувства и эмоции»; предметные и сюжетные картинки «Мир чувств и эмоций», Серии «Беседы по картинкам: «Я и другие», «Я развиваюсь», Демонстрационный и раздаточный материал к коррекционно-развивающим занятиям;
- Пальчиковый театр (персонажи к русским народным и зарубежным сказкам);
- Волшебные предметы (светящийся мяч, свеча для развития коммуникативных способностей детей (работа в круге);
- Материал для творческого самовыражения детей: краски, карандаши, пластилин и др.;
- Цветовой дождик, светящаяся лампа (пособие для релаксации — элемент сенсорной комнаты).
Кабинет учителя-логопеда оснащен следующим оборудованием:
- Дидактические пособия и игры для развития и коррекции недостатков речи;
- Шкафы для хранения методических пособий и документации;
- Детские столы, стулья;
- Стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией;
- Настенное зеркало.
«Лаборатория чудес»: здесь организована работа по развитию у дошкольников конструктивного мышления
Лаборатория творчества «Радуга»: здесь у ребят есть возможность раскрыть свои способности в художественной деятельности и привить им чувство прекрасного.
Методический кабинет содержит Программно-методическое обеспечение, библиотеку методической литературы, действующую документацию, методические наработки педагогов, опыт работы педагогов, ноутбуки с выходом в интернет (4), МФУ, цветной принтер, ламинатор, цифровой фотоаппарат.
Интерактивный центр «Безопасная Жемчужинка» расположен в холле первого этажа. Здесь ребята в интерактивной форме изучают правила дорожного движения на современной декоративно-развивающей панели «Полиция». Панель сочетает в себе профессиональное дизайнерское решение и уникальную информационно-развивающую среду, а также дополнена авторскими элементами и дидактическими играми, созданными педагогами детского сада. Они позволяют ребятам проявлять своё творчество, мотивируют их к поисковой деятельности по профилактике детского травматизма на дороге.
Объекты для проведения практических занятий:
15 групп, музыкальный зал, спортивный зал, кабинеты учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога.
Сведения об объектах для проведения практических занятий
В МАДОУ функционируют 15 групп.
В состав групповой ячейки входят: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, ООД, ситуаций образовательного характера и приема пищи), спальная, санитарный узел, раздаточная. Все групповые помещения оснащены мебелью, отвечающей гигиеническим требованиям для дошкольных образовательных учреждений (столы, стулья, кровати, шкафы для игрушек, полки) и антропометрическим показателям воспитанников, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями. В раздевалках имеются информационные стенды для родителей, стенды для тематических выставок, настенные рамы (галерея детских работ).
В группах созданы условия для практической детской деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомства с предметным, социальным и окружающим миром посредством организации центров: художественно-эстетической деятельности, театра и музыки, речевого развития; книжного уголка; уголков природы, экспериментирования, конструирования, познания, уединения, патриотического воспитания, физического развития, а также атрибутами для сюжетно-ролевых игр, самостоятельной игровой деятельности детей. Учебные центры оснащены демонстрационными и наглядными пособиями для организации образовательной деятельности, раздаточным материалом и др.
Во всех группах имеются акустические колонки. Оснащение групп МАДОУ отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная деятельность с детьми, в том числе практические занятия, организуется в группах, в музыкальном и спортивном залах, в кабинетах учителя-логопеда и педагога-психолога.
Сведения о библиотеке
Для организации пространства библиотеки, комфортной среды для читателей, мы выбрали светлый и просторный холл на втором этаже с большими окнами. Помещение доступно для всех участников образовательного процесса. Родители, дети и педагоги могут воспользоваться ресурсами библиотеки.
Пространство библиотеки оформлялось по представлению педагогов и администрации детского сада.
Открытые книжные стеллажи сделаны в виде домиков. Стеллажи светлого тона, дополнены цветными вставками. В центральной части городка находится домик-арка, в котором тоже находятся полки с книгами. Арка используется как театральная мини — сцена. Педагог устанавливает звуковой микрофон на стойке.
Для воспроизведения звука надо только нажать на кнопку, при этом можно использовать Bluetooth на телефоне или USB — накопитель. Благодаря тому, что нет проводов, ребенок чувствует себя свободно и может рассказать стихотворение или спеть песню. Ребята, умеющие читать, могут выбрать книжку и прочитать ее для своих товарищей или родителей. В библиотечном фонде — сказки, стихи, познавательная литература для разных возрастов. Можно найти произведения известных русских писателей, сказки разных народов мира, сборники загадок и пословиц; собрана папка с портретами писателей и поэтов. Каждая книга имеет свой номер, который внесен в электронный реестр библиотеки детского сада. В библиотеке соблюдается правило: «Книжки должны стоять обложкой к ребенку».
Пространство библиотеки обеспечивает не только возможность общения и совместную деятельность детей и взрослых, но и является содержательно-насыщенным, вариативным, трансформируемым, доступным и безопасным. В помещении библиотеки предусмотрены различные места для действий с книгой. Функционирование библиотеки направлено на приобщение детей к чтению художественной литературы. Дошкольники не умеют читать, но любят слушать и обсуждать.
Для удобства в центральной части библиотеки расположены два мягких дивана, стол и 8 удобных стульчиков. Рядом находится перекатная тумба с материалом для творчества. Самостоятельное передвижение элементов мебели детьми помогает совершенствовать их инициативность, воображение, двигательные навыки. А также способствует развитию эстетического вкуса. Это пространство позволяет проводить занятия, сочетающие различные виды детской деятельности: изучение наглядного материала, беседа, дидактическая игра, просмотр презентации или видеоролика, прослушивание аудио сказки. Одну стену в библиотеке превратили в большую магнитную доску «Картинки из книжки». Воспитанники, по желанию, могут прикрепить на магнитную стену свои рисунки или раскрашенные картинки по прочитанным дома книгам. Справа от стеллажей находится магнитный короб, который можно использовать для индивидуальной театрализованной деятельности. В коробочках находятся герои русских сказок на магнитах. В самостоятельной деятельности, во время посещения библиотеки дети могут показывать друг другу сказку. Имеется библиотека методической литературы (методический кабинет, группы МАДОУ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей), а также книжные уголки с детской познавательной, художественной литературой в каждой возрастной группе.
Объекты спорта:
Спортивная площадка, спортивный зал, физкультурные уголки в групповых помещениях. В МАДОУ созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирование основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал, в котором проводится не только образовательная деятельность по физическому развитию, но и утренняя гимнастика, физкультурные досуги и развлечения. В зале имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.), пособия, предусмотренные образовательной программой дошкольного образования ДОО.
Средства обучения и воспитания:
В МАДОУ обеспечена развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО. Имеется необходимое программно-методическое обеспечение в соответствии с образовательной программой дошкольного образования. В достаточном количестве имеется демонстрационный материал, наглядные пособия и игрушки для организации различных видов деятельности детей (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкальной, художественно-изобразительной, двигательной).
Условия питания обучающихся:
В МАДОУ организовано питание в соответствии с десятидневным цикличным меню, утвержденным заведующим МАДОУ д/с № 20 «Жемчужинка».
Организация питания воспитанников, в том числе с ОВЗ, осуществляется в групповых ячейках.
Пищеблок детского сада соответствует современным требованиям.
Условия охраны здоровья обучающихся:
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется педагогами учреждения и медицинским работником.
В МАДОУ имеется медицинский кабинет, процедурный кабинет и изолятор. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
В МАДОУ с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
В МАДОУ с целью охраны здоровья воспитанников соблюдены требования по:
- организации питания воспитанников;
- организации физического воспитания;
- освещению, вентиляции, водоснабжению и канализации;
- приему детей и организации режима дня;
- личной гигиене персонала;
- оформлению и содержанию прилегающей территории;
- оборудованию помещений.
Доступ к информационным системам и информационно-
телекоммуникационным сетям:
В МАДОУ имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи со скоростью 100 Мбит/с. К сети через wi-fi подключены 100 % компьютеров МАДОУ. Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной общеобразовательной программой МАДОУ.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ
обучающихся, в том числе:
- собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при
наличии):
- Главная страница сайта — детский сад № 20 «Жемчужинка» (ссылка на сайт https:// ds20.anapaedu.ru)
- Страница в Вконтакте
- Страница в Одноклассниках
- сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии):
- МУЛЬТИ-РОССИЯ (multirussia.ru)
- BABY NEWS — Развивающий материал для детей / Раскраски / Кроссворды / Мультфильмы / Сказки / Стихи / Загадки / Диафильмы / Детское (baby-news.net)
- Оригами | Оригами (zonar.info)
- ОБУЧАЛКИ — Обучалки и развивалки для детей — DetkiUch
- Развивающие игры для детей в Теремке: таблица умножения, английский для детей, учимся читать и считать, раскраски онлайн (teremoc.ru)
- Познавательное развитие дошкольника. Сайт Интернет — Гномик (i-gnom.ru)
- 900 детских презентаций и 200 000 презентаций для школьников (900igr.net)
Доступная среда
В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.
см. Паспорт доступности ДОУ
см. План мероприятий по обеспечению доступности для инвалидов
см. Алгоритм действий сотрудников МАДОУ д/с № 20 «Жемчужинка» при обращении детей инвалидов и детей с ОВЗ для оказания им образовательных услуг
см. Представление об устранении нарушений законодательства об образовании и социальной защите инвалидов в РФ
см. Приказ о назначении ответственного за создание условий беспрепятственного доступа инвалидов в детский сад
Специально оборудованные учебные кабинеты |
|
В МАДОУ функционируют три группы компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи). Каждая группа имеет все необходимое для проведения успешной коррекционной работы с детьми с ОВЗ: соответствующую возрасту и росту детей мебель, игровое, спортивное, учебное оборудование и пособия. В каждой группе компенсирующей направленности имеется телевизоры, ноутбук, активные колонки, магнитно-маркерные доски. Для развития мелкой и общей моторики имеются разнообразные тематические бизиборды, планшеты, геоконты, развивающие панно, дидактический материал. В МАДОУ также имеются кабинет педагога-психолога, 3 кабинета учителя – логопеда, оборудованных всем необходимым материалом для проведения успешной коррекционной работы. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учителя-логопеды, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. |
|
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
|
Объектами для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ являются: игровые помещения групп, кабинеты узких специалистов (педагогов-психологов, учителей-логопедов), музыкальный зал, спортивный зал, оборудованная спортивная площадка, игровые площадки, лаборатория творчества «Радуга», «Лаборатория чудес». |
|
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
|
Для организации пространства библиотеки, комфортной среды для читателей, мы выбрали светлый и просторный холл на втором этаже с большими окнами. Помещение доступно для всех участников образовательного процесса. Родители, дети и педагоги могут воспользоваться ресурсами библиотеки. Для воспроизведения звука надо только нажать на кнопку, при этом можно использовать Bluetooth на телефоне или USB — накопитель. Благодаря тому, что нет проводов, ребенок чувствует себя свободно и может рассказать стихотворение или спеть песню. Ребята, умеющие читать, могут выбрать книжку и прочитать ее для своих товарищей или родителей. В библиотечном фонде — сказки, стихи, познавательная литература для разных возрастов. Можно найти произведения известных русских писателей, сказки разных народов мира, сборники загадок и пословиц; собрана папка с портретами писателей и поэтов. Каждая книга имеет свой номер, который внесен в электронный реестр библиотеки детского сада. В библиотеке соблюдается правило: «Книжки должны стоять обложкой к ребенку». Пространство библиотеки обеспечивает не только возможность общения и совместную деятельность детей и взрослых, но и является содержательно-насыщенным, вариативным, трансформируемым, доступным и безопасным. В помещении библиотеки предусмотрены различные места для действий с книгой. Функционирование библиотеки направлено на приобщение детей к чтению художественной литературы. Дошкольники не умеют читать, но любят слушать и обсуждать. Для удобства в центральной части библиотеки расположены два мягких дивана, стол и 8 удобных стульчиков. Рядом находится перекатная тумба с материалом для творчества. Самостоятельное передвижение элементов мебели детьми помогает совершенствовать их инициативность, воображение, двигательные навыки. А также способствует развитию эстетического вкуса. Это пространство позволяет проводить занятия, сочетающие различные виды детской деятельности: изучение наглядного материала, беседа, дидактическая игра, просмотр презентации или видеоролика, прослушивание аудио сказки. Одну стену в библиотеке превратили в большую магнитную доску «Картинки из книжки». Воспитанники, по желанию, могут прикрепить на магнитную стену свои рисунки или раскрашенные картинки по прочитанным дома книгам. Справа от стеллажей находится магнитный короб, который можно использовать для индивидуальной театрализованной деятельности. В коробочках находятся герои русских сказок на магнитах. В самостоятельной деятельности, во время посещения библиотеки дети могут показывать друг другу сказку. Книжный фонд методической и энциклопедической литературы находится в методическом кабинете, а также в книжных центрах и уголках на каждой группе компенсирующей направленности, где имеется свободный доступ к ним детей-инвалидов и лиц с ОВЗ. |
|
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
|
Имеющиеся на территории МАДОУ объекты спорта: спортивная площадка, спортивное оборудование на игровых участках групп, успешно используется в работе с детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ |
|
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
|
В соответствии с возможностями инвалидов и лиц с ОВЗ педагоги определяют средства обучения и воспитания. При планировании работы используются наиболее доступные методы: наглядные, практические, словесные. Вопрос о рациональном выборе системы методов и отдельных методических приемов, технологий решается педагогом в каждом конкретном случае. К специальным методам обучения и воспитания относятся: — сопровождение детей с ОВЗ специалистами В МАДОУ имеются разнообразный многофункциональный дидактический материал и учебные пособия для проведения образовательной деятельности с детьми, имеющими тяжелые речевые нарушения. |
|
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
|
В соответствии с ФЗ от 24.11.1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в целях обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов на территорию и в здание детского сада проведены следующие мероприятия: 1. Обеспечен доступ инвалидов-колясочников на территорию и в здание детского сада в соответствии с его режимом работы. |
|
Специальные условия питания |
|
см. Раздел сайта «Питание» Питание детей в МАДОУ осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденным Постановлением Главного санитарного врача РФ от 27.10.2020 года №32. Основными принципами организации рационального питания детей в МАДОУ д/с № 20 «Жемчужинка» является: • обеспечение поступления всех основных пищевых веществ в количествах, отвечающим физиологическим потребностям детского организма; При МАДОУ д/с № 20 «Жемчужинка» организации детского питания в большое значение уделяется правильному составлению меню. Продукты питания завозятся в МАДОУ д/с № 20 «Жемчужинка» централизовано по предварительной заявке поставщиками, выигравшими тендер в отделе образования администрации г-к Анапа. Важно также правильное распределение различных продуктов в течение суток, а также калорийность питания, что осуществляется при помощи примерного перспективного десятидневного меню, на основе которого медицинским работником составляется ежедневное меню. Разнообразие пищи достигается как за счет широкого использования набора продуктов, строгого соблюдения правил приготовления пищи и различных способов их кулинарной обработки, позволяющей приготовить из одного продукта широкий ассортимент блюд. С этой целью в МАДОУ д/с № 20 «Жемчужинка» создана картотека блюд — технологические карты. Большое значение для хорошего усвоения пищи имеют условия, в которых организуется питание. В группе создана спокойная обстановка, ничто не отвлекает внимание детей во время еды. Сервировка стола, внешний вид блюд, их вкусовые качества вызывают положительные эмоции у детей. На основе примерного перспективного десятидневное меню медицинским работником составляется ежедневное меню на неделю вперед, что обеспечивает: Специальных условий питания в МАДОУ нет. |
|
Специальные условия охраны здоровья |
|
В МАДОУ созданы необходимые условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Эти условия направлены на обеспечение сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
|
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Отсутствует официальный сайт ДОУ имеет версию сайта для слабовидящих |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Отсутствует |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
|
В МАДОУ используется специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. В работе с детьми-инвалидами и лиц с ОВЗ активно применяются информационно-коммуникационные технологии образования. В групповых помещениях, музыкальном зале имеются интерактивные экраны, проекторы, ноутбуки, акустические колонки. |
|
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат |
Общежитие, интернат отсутствуют |